Кашириных, 99б;
Володарского, 52а
+7 (351) 797-44-22

О необходимости раннего развития

Раннее развитие — это комплекс развивающих методик, помогающих ребенку активно и своевременно развиваться, познавать окружающий мир. Цели таких методик — развитие познавательных, эмоциональных способностей ребенка. Часто методики раннего развития также направлены на развитие социальных навыков ребенка. Задача раннего развития — помочь вашему ребенку получать знания об окружающем мире в доступной для него форме, помогать формированию и развитию речи.

Общеизвестно, что ребенок развивается играя. Поэтому, и любые знания об окружающем мире ребенок может освоить в игре. Если вы занимаетесь дома, то задача родителей организовать пространство для такой игры, если вы занимаетесь в развивающем центре, то, наверняка замечали, что занятие построено по принципу решения разнообразных задач в игре.

В возрасте от 1 до 3-х лет, средняя продолжительность занятия в развивающем центре варьируется от 20 минут до часа. Сначала, время занятия — это 20-30 минут, за которые проходит смена нескольких видов деятельности ребенка. Занятие включает в себя блок физического развития, интеллектуального, развития речи. Постепенно, время занятия увеличивается, так как у ребенка формируется привыкание к занятию, он адаптируется к группе, педагогу, у него начинает появляться интерес.

Длительность занятия и необходимость в смене деятельности за одно занятие вызвано особенностями развития внимания ребенка. В возрасте от года до двух, ребенок способен удерживать внимание на одной деятельности, которую провоцирует взрослый, в течение 5-7 минут, не более. Потом он утомляется, и возникает необходимость в переключении внимания. Если заниматься регулярно, то умение удерживать внимание постепенно увеличивается, поэтому и увеличивается продолжительность занятий до 40-60 минут.

Заниматься лучше и дома, и в развивающем центре. Если вы занимаетесь только в развивающем центре, но не занимаетесь с ребенком дома, то за время перерыва между занятиями ребенок забывает ту информацию, что он получает на занятиях, поэтому каждый раз приходя в центр, ему приходится начинать сначала. Если же вы занимаетесь только дома, то вы лишаете своего ребенка возможности параллельно получать очень важные социальные навыки, умения услышать и зафиксировать внимание на педагоге, умения работать всем вместе в группе.

Также, занятия только дома не всегда получается проводить регулярно, дома всегда есть возможность отвлечься, покапризничать. А это в свою очередь вызывает у родителей или желание заставить ребенка заниматься, или желание закончить занятие. В то время как главный принцип раннего развития: легко и без насилия, не нанося вред и не мешая ребенку, постепенно увеличивая время и сложность занятий, познавать окружающий мир. Поэтому оптимальный вариант: посещение занятий в развивающем центре 1-2 раза в неделю и повторение пройденного дома.

В возрасте от года до трех стоит обратить внимание на развитие речи ребенка, способности познавать окружающий мир, на эмоциональном и физическом развитии. Очень важно в этом возрасте научить ребенка мыслить, решать задачи, требующих поиска решений, ориентироваться в окружающем пространстве. Необходимо научить его чувствовать и управлять своим телом, замечать свои эмоции и эмоции окружающих, и конечно же, формировать свою речь.

Раннее развитие — важный элемент в полноценной жизни ребенка. Оно помогает своевременно адаптироваться к жизни в этом мире, узнать его. Но во всем должна быть мера, и родители ни в коем случае не должны лишать ребенка детства и свободной игры. Главная задача центра — это гармоничное развитие интеллекта, физической и эмоциональной сферы ребенка, пробуждение у ребенка интереса к познанию окружающего мира и развитие тех способностей, к которым уже есть предрасположенность.