Речевое развитие является важной составляющей частью общего процесса развития любого ребенка. Возникающие речевые нарушения могут быть связаны с неправильным произношением звуков, недостаточностью словарного запаса, некорректным грамматическим речевым строем либо нарушенными темпом, плавностью речи.
Независимо от степени выраженности речевые проблемы всегда нуждаются в своевременной коррекции. Устранение речевых нарушений обычно требует специальной помощи логопеда-дефектолога.
В детском развивающем центре «Академия Умник» с детьми работает опытный детский логопед-дефектолог, который, кроме коррекции речевых нарушений, помогает развить внимание, память, мышление ребёнка и усовершенствовать его моторику.
Расписание занятий
Занятие | Возраст | Прог- рамма |
Год обучения | День недели | Начало занятий | Продолжи-тельность |
Логопед | с 4-х лет | — | — | чт сб |
индиви-дуально | 30 мин |
Кому нужны логопедические занятия?
Детский логопед-дефектолог может эффективно помочь и дошкольникам, и детям школьного возраста, имеющим недостатки в произношении, заикание, нарушенное письмо, которое вызвано недостаточным речевым развитием. Опытный детский логопед, регулярно проводящий занятия с ребёнком, может скорректировать самые различные речевые недостатки. Но результативность логопедических уроков будет намного выше, если и в семье будут постоянно закреплять приобретенные ребёнком навыки правильной речи.
Своевременные логопедические занятия особенно важны при серьёзных расстройствах речи, характеризующихся сильно выраженной у ребенка ограниченностью средств речевого общения. Родители должны срочно обратиться к профессиональному логопеду, если ребёнок с нормальным слухом и интеллектом обладает крайне небольшим для своего возраста запасом слов или не говорит совсем.
Большая часть таких детей, обладающих выраженными расстройствами речи, способна понимать окружающих. В то же время дети не могут самостоятельно использовать словесную форму общения. К тому же тяжёлые речевые нарушения обычно сопровождаются и общим недоразвитием речи, выражающимся как в произношении, так и в лексике с грамматикой. Из-за подобных проблем развития речи у детей часто наблюдается ограниченность в мышлении, сложности речевого обобщения, письма, чтения. Если вовремя обратиться к хорошему логопеду, у ребёнка исчезают не только речевые проблемы, но и вторичные негативные изменения в психике.
Какие проблемы решает логопед-дефектолог?
Ребенку нужны логопедические занятия при следующих проблемах:
- Нарушение звукового произношения, когда отдельные звуки в речи некорректно заменяются ребёнком или вовсе отсутствуют. Это расстройство речи обнаруживается на шестом году жизни, поскольку до 5 лет речь лишь формируется.
- Общая речевая недоразвитость, когда у ребёнка недостаточно сформирован запас слов и заметны сложности со связной речью. При речевой недоразвитости может страдать грамматика, и быть путаница с предлогами и окончаниями слов. Эта проблема, приобретающая актуальность после достижения ребёнком 5 лет, тоже разрешается на уроках с логопедом.
- Заикание. Данное нарушение достаточно часто появляется из-за не совсем здоровой и спокойной психологической обстановки в семье, но и здесь грамотный логопед-дефектолог может оказать довольно эффективную помощь.
- Задержка речевого развития, возникающая из-за значительного нарушения функционирования речевых зон в головном мозге. Если ребёнок до 3-х лет не начал разговаривать, либо в его словарном запасе есть всего несколько слов, требуется консультация логопеда.
Одновременно с корректировкой речевых нарушений занятия с логопедом способствуют разрешению таких проблем у ребенка, как:
- нарушение интеллекта, памяти;
- задержка психического и психомоторного развития;
- когнитивные нарушения.
Логопед детский сможет наиболее качественно помочь, если консультация и последующие корректирующие занятия будут своевременными. Эффект от логопедической помощи тем выше, чем раньше она предоставлена ребёнку.
Услуги логопеда в Челябинске
В детском центре «Академия Умник» применяется эффективная методика коррекции речевых нарушений у детей. Опытный, высококвалифицированный логопед использует обучающие игры, поэтому занятия проходят в легкой, интересной для ребёнка форме.
Консультация логопеда включает диагностику специалистом речевых нарушений и дальнейший подбор индивидуальной программы коррекции.
На логопедических занятиях педагог работает над:
- коррекцией звукопроизношения;
- развитием связной речи;
- автоматизацией поставленных звуков;
- коррекцией грамматического речевого строя;
- пополнением словарного запаса;
- развитием у ребёнка фонематического восприятия;
- совершенствованием артикуляционной и мимической моторики, координации движений;
- формированием слоговой структуры слова;
- активацией внимания и памяти;
- развитием психических процессов;
- улучшением навыков коммуникации
Продолжительность занятий — 30 минут 2 раза в неделю.